понедельник, 5 августа 2013 г.

Идеальная балерина: технические характеристики



Идеальная балерина: технические характеристики

Балет – искусство, прежде всего, телесное. Кто бы что ни говорил, но никакой драматический талант не заменит пару красивых выученных ног и легких поющих рук. Но при этом, если со сцены веет пустотой и никчемностью, никакие ножки от ушей с гигантскими подъемами этого не компенсируют.
Так из чего же состоит «идеальная балерина» и существуют ли такие в природе?
 
За последние десятилетия сложился вполне понятный и четкий набор параметров, по которым строгая приемная комиссия отбирает профпригодных  девочек в балетные школы. Среди них:
Выворотность. И чем больше, тем лучше. Выворотность – основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их просто-напросто будет невозможно сделать. Выворотность – то есть разворот ноги наружу – можно наработать, НО только если предрасположенность к ней есть изначально. Если у сустава в вертлужной впадине нет места для разворота, никаким «лягушками», «бабочками» и прочими балетными зверствами его не развернуть – только вывихнуть.
Гибкость. Здесь, собственно, все понятно – стоит только посмотреть на современных балерин и на ту высоту, на которую они задирают ноги, и как изящно гнут спины, буквально складываясь пополам. Кому-то это не нравится, потому что, якобы, задранные до ушей ноги нарушают целостность и красоту истинно классического танца. Кто-то придерживается мнения, что даже классика не должна стоять на месте, а современные высокие амплитуды ее только украшают. Я, скорее, на стороне последних. Когда нога легко без напряжения взлетает вверх,  нарушая все законы человеческого тела, понимаешь, что нет ничего невозможного. Главное, не бравировать шагом, типа «ап, смотрите, как я могу!», чем грешит незабвенная Анастасия Волочкова, а задирать ножки, так сказать, со смыслом.
Высокий подъем. И не просто высокий, а с так называемой «горкой». Наверное, обычный, не знакомый с балетом, человек подумает, что с такой стопой явно что-то не так, но на сцене в пуантах это смотрится великолепно. Зачастую «подъемистые» стопы идут в нагрузку к «иксовым» ногам – то есть, как я уже говорила, проваленным в колене. Такими ногами гораздо тяжелее работать, к ним нужен особый подход, но именно они ценятся больше всего. Вообще, стопа для балерины очень важна: большой и “указательный” пальцы на ноге в идеале должны быть одной длины, без предрасположенности к плоскостопию и вальгусу, с длинным мягким ахилловым сухожилием.
Длинные конечности. Ноги и руки – основной инструмент балерины. Чем длиннее, бесконечнее нога, тем легче ею «выпевать» движения. Короткие ноги и руки, конечно, удобнее – особенно, в быстром танце, аллегро. В длинных легко «запутаться», но зато как же они прекрасны в адажио! Есть даже такое понятие как «индекс длинноногости». Его высчитывают при  приеме в балетную школу: меряют рост ребенка стоя и сидя (от макушки до мягкого места), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на  100%. Балетная норма: 49-52 %. Чем ниже %, тем лучше. Собственно, этот пресловутый индекс можно оценить и невооруженным глазом – ноги должны быть гораздо длиннее туловища.
Хороший прыжок. Прыжок, так же как и вывортность, дается от природы. Его можно наработать, можно научиться создавать на сцене его  иллюзию, как это делает, например, Захарова, но прыжок под колосники с зависанием, так называемым «баллоном», это редкость. Именно за счет своего феноменального прыжка прославилась когда-то юная Наталья Осипова – иногда кажется, что она действительно умеет летать!
Всё выше перечисленное входит в понятие «форма».
Вот портрет идеальной балерины: высокая, невероятно худая, длинноногая-длиннорукая-длинношеяя, шагастая, то есть способная забросить ногу на 180 градусов без всякого напряжения, с высоким подъемом и мягкими выворотными ногами. Вес взрослой балерины, несмотря на ее рост, не должен превышать 50 кг. Во время обучения правила еще более строгие – идеальный вес высчитывается по формуле «рост минус 122». Всех, кто выходит за эти рамки, исключают. Тип телосложения – предпочтительнее эктоморфы, у них тонкие «жилистые» мышцы, практически не способные «обрасти мясом», узкие ступни и кисти, короткий корпус. Им легче оставаться в форме, не нужно соблюдать строгие диеты – обмен веществ достаточно быстрый, все съеденное просто сгорает.
Идеальная балерина – здоровая балерина. Балет не прощает ни проблем с сердцем, ни со зрением, и, уж тем более, болезней суставов. Только здоровый человек с очень хорошим иммунитетом способен выдержать нечеловеческие балетные нагрузки, постоянное психологическое давление и конкуренцию.
Кроме того, идеальная балерина должна быть красивой. Сцена не склонна в политкорректности: она  не прощает ни большого носа, ни выпирающего подбородка, ни пухлых щечек. Да, гримом можно нарисовать какое угодно лицо и скрыть какие-то мелкие недостатки, но мы же сегодня говорим об идеале. Без красивого или хотя бы миловидного личика изобразить прекрасную Одетту или нежную Жизель как-то затруднительно.
Подводя итог «техническим параметрам» нашей идеальной балерины, не могу не упомянуть выучку. Даже безупречные ноги будут бессильны без хорошей школы и грамотного педагога. В России лучшими считаются три Школы – Академия им. Вагановой в Петербурге, Московская Государственная Академия Хореографии (МГАХ) и Пермское училище. Безусловно, они не гарантируют великолепную выучку и филигранную технику у каждой выпускницы, но даже сейчас, когда уровень обучения упал даже в этих заведениях, они остаются качественно лучше всех остальных в мире.
В завершение не могу не назвать «свою» балерину с идеальными параметрами – Светлана Захарова. Красива до невозможности именно с балетной точки зрения.
А кто из балетных идеален внешне с вашей точки зрения? Что бы вы добавили к списку технических характеристик?
*А о духовности, энергетике и наполненности – то есть, о НЕфизических составляющих мы поговорим в следующий раз)
При подготовке поста использовались фотографии Марка Олича. Последнее фото Светланы Захаровой – Ирина Лепнева

About Black_Swan

Оля Воронина: несостоявшаяся балерина, квалифицированный переводчик и любимая жена. Живу в самом прекрасном городе у моря и страдаю неизлечимой формой шопоголизма.
This entry was posted in Балет, Пленники Терпсихоры and tagged , . Bookmark the permalink.

101 Responses to Идеальная балерина: технические характеристики

  1. Ekaterina says:
    Оля, большое вам спасибо за такую интересную статью!
    С удовольствием слежу за вашим блогом, столько нового узнала о балете, я в детстве им занималась, правда, недолго, чуть больше 2х лет.
    Балерин я знаю не так много, поэтому ничего сказать об идеале среди них не могу с точки зрения всех описанных тонкостей.
    • Black_Swan says:
      Это вам спасибо за такой приятный комментарий)
      А почему бросили балет?
      • Ekaterina says:
        В 8 лет я решила, что уже достаточно взрослая, и могу сама принимать решения, потому я зачем-то бросила балет и вместе с ним и занятия на фортепиано. Сейчас понимаю, что очень зря.
  2. time4beauty says:
    Эх, в моей голове такая худоба и требования к здоровью как-то не укладываются.
    • Black_Swan says:
      Да в балете вообще все не по-человечески, Даш. Вот и приходится изгаляться – выворачивать суставы в нефизиологическое положение и надеяться, что они будут здоровы – по крайней мере, до выхода на балетную пенсию (лет в 36)).
  3. Саша says:
    От себя я бы пожалуй добавила только,что идеальная балерина ещё и невероятно трудолюбива.
    Для меня таковые пожалуй Дина и Ульяна.Светлану люблю меньше, потому как не смотря на потрясающую физику тела и модельную фигуру, она на мой скромный взгляд пустовата.Балет все таки театр, балерина обязана быть ещё и драматически одарена.
    Вызывают интерес также барыши Шапран и Смирнова=)
    • Black_Swan says:
      Саш, я как раз сделала акцент именно на физических характеристиках – трудолюбие, духовность, наполненность хочу в следующий раз обсудить. Поэтому из “большой тройки” я и выбрала Захарову – она ведь физически безупречна.
      Смирнова тоже отлично сложена, единственное, меня постоянно смущают ее острые локти, уж очень бросаются в глаза.
      • Саша says:
        У Смирновой,если уж по гамбургскому счету ,плечи широковаты. Шапран на мой вкус более удачно сложена,модульного типа,как и Захарова.
        • Black_Swan says:
          Ага. Правда, из-за худобы это не так бросается в глаза, как у той же молодой Волочковой (про сегодняшнюю я уже молчу)). И лицо у нее какое-то, даже не знаю, строгое, что ли. Выглядит старше своего возраста.
          Шапран мне тоже очень нравится. И Сомова практически идеальна с точки зрения физики. Новикова – красавица.
          Вообще, если так посмотреть, в Мариинке “идеалов” больше. В Большом всегда есть к чему придраться
  4. Наташа says:
    А мне Кристина Кретова нравится)) Она далеко не идеальна, но меня зацепила сразу, почему-то))) Все-таки помимо физических параметров должна быть энрегетика
    • Black_Swan says:
      Эх, придется обновить пост – я как раз имела ввиду ТОЛЬКО физические параметры – об энергетике и всех остальных “духовных” составляющих собиралась поговорить в следующий раз))
  5. Ofelia says:
    Отличнейшая статья, прочла в момент! Спасибо (пойду расшарю на фб))
  6. N says:
    Огромное спасибо за пост! Мне еще всегда казалось, что важны узкие плечи и отсутствующая грудь. Хотя последнее, видимо, просто идет в комплекте с худобой и ростом.
    • Black_Swan says:
      Кстати, есть одна великолепная балерина – Полина Семионова. Худая, высокая, но грудь у нее чуть ли не 4 размера! Ей, бедной, конечно, тяжело с ней плюс костюмы нужно с особым лифом шить. Так что, удивительно, но бывают и не совсем плоские артистки)
      • Lakhota says:
        Недавно была на Жизели, имени исполнительницы главной роли не помню. Но, на мой взгляд, она почти идеал. Красивая,невысокая, хрупкая, но с заметной грудью. Грудь ей,в общем не мешала, а скорее добавляла женственности образу. Ножки длинные, аккуратные, подъем хороший. По сцене она порхала, ее игра довела весь зал до слез после первого же акта.
        Я, к слову, не считаю,что идеальная балерина должна быть высокой. Вот худенькой – это да.
        Из известных балерин мне думается, идеальны Захарова и Вишнева.
        • Black_Swan says:
          Не высокой, но и не маленькой – идеальный рост для современных балерин где-то 165-175 максимум. Вон маленькая Евгения Образцова очень долго исполняла партии амплуа инженю именно из-за роста.
          Захарова – безусловно. Вишнева – у нее достаточно чисто физических недостатков, хотя она очень умело пользуется даже ими. Но на то она и одна из лучших балерин мира))
  7. Mariluchi says:
    Самая невероятная балерина среди всех наших современниц, на мой взгляд, Вишнева. Она, конечно, не идеальна с точки зрения всех перечисленных параметров (здесь и правда, впереди планеты всей Захарова), но она потрясающая. Похитила мое сердце в тот самый раз, когда я впервые увидела ее на сцене. Она настолько органична в пространстве сцены, настолько наполнена, что буквально повергает в шок. Техника у нее, к слову, также на высоте.
    Не смотря на очарование данных Захаровой, именно Вишнева подарила мне БАЛЕТ. У меня никогда не бегали мурашки по коже от танца, никогда не хотелось плакать, пока я не познакомилась с ней. Великолепная, неповторимая исполнительница модерна (впрочем, и классики тоже). Голосую за нее =)
    • Саша says:
      Вы на мои грабли наступили)
      В данном посте речь ведется именно о технических характеристиках)
      Лучше Дины,для меня балерины нет!Но мне бы хотелось,чтобы стопы у нее все же были с горочкой(к слову,они бы тогда так сильно не болели)…
  8. Mariluchi says:
    И совсем забыла про Лопаткину. Она тоже очень хороша в плане физических данных, как мне кажется.
    • Black_Swan says:
      Если говорить только о физических составляющих Лопаткиной, то она слишком высокая – партнера тяжело для нее найти подходящего. И стопа у нее огромная – 40 размер, если не ошибаюсь. Другое дело, что она даже этот недостаток превратила в достоинство – как она красиво в адажио “всходит” на пуант, одно удовольствие смотреть!
  9. Как всегда, захватывающе интересно :) )) просто космическое искусство, как по мне :) ))
  10. net_i_ne_bilo says:
    очень интересно и познавательно, спасибо!
    дяденька-хореограф всё время мне говорил, пока я ходила на занятия “ну почему вас с таким подъемом “горкой”родители не отдали в балетную школу?” а я лет до 12 была таким упитанным ребенком, что просто станок из стены выломала бы) так что мне от моего подъема только мучения при выборе обуви
    • Black_Swan says:
      Зато как красиво нога с горкой смотрится в туфлях-лодочках на высоком каблуке!))
      • Suhmat says:
        Лодочки это сильно спорный вопрос. У меня из всего что нужно балерине только оный подъем горкой и есть (ноги иксом оставим в стороне без вывортности они нафиг ни кому не сдались). Так конструкция пятки такая что в любой обуви без застежек я делаю два шага и дальше топаю босиком. Я даже к балеткам вынуждена в пятку петлю вшивать иначе соскальзывают. А уж про попытки купить зимнюю обувь и вовсе молчу. Все что не имеет и молнию и шнурки просто можно не брать во внимание – не оденется.
  11. Cappadokya says:
    Для меня идеальная это Алина Сомова, невероятно тоненькая, вытянутая, похожая на хрупкую фарфоровую куклу. В первый раз ее увидела в балете, где также была Лопаткина, но даже она такого сильного впечатления как Алина не произвела.
    • Black_Swan says:
      Согласна – по “тех.характеристикам” Сомова практически идеальна. Красивая балерина!
    • Константин says:
      Девочку Бог поцеловал. В танце легкость и нежность. Технически не всегда совершенна, но техника не главное, главное образ. Создать образ ей удается. Никия, Жизель – супер.
  12. Дарья says:
    Оля вы просто молодец:) Ни один сайт я не читала с таким интересом)))
    У меня немного такой вопрос не в тему. Почему нельзя вставать самим на пуанты если ты не занимаешься балетом?
    • Black_Swan says:
      Спасибо большое))
      Не, ну если не боитесь как минимум того, что будет очень-очень больно – то вперед)) А вообще, это чревато серьезными травмами. Да и не получится это сделать правильно. Даже в проф.школах на пуанты не сразу ставят деток)
  13. Victoria Schumacher says:
    ой, а я не люблю смотреть на всех этих безумно красивых в балетном плане танцовщиц( Захарову уважаю, а вот Сомова – вообще бррр. Отталкивает меня что-то, не мое это :)
    что скажете про Кондаурову?
    Жду следующий балетный пост!
    спасибо Вам за блог
    • Black_Swan says:
      Я тоже так к Сомовой относилась, когда ее только начали активно продвигать, но сейчас она мне нравится – и не только внешне. А Кондаурова – ох, очень ее люблю! Красивая балерина, красивая женщина!
      И вам спасибо, что читаете) Боюсь, в ближайшее время обновлений не будет – мне со дня на день рожать))
  14. Suhmat says:
    С точки зрения любования формой я старорежимна. Мне нравятся Марго Фонтейн и Екатерина Максимова – не высокие, легкие и соразмерные. Мне не нравится как выглядят высокие хрупкие девушки на сцене. Не все из них Лопаткины. Скорее наоборот Ульяна исключение из правил.
    Балет это искусство в котором форма диктует содержание. И если для Жизели тонкокостность и длинность еще вписываются, то та же Кармен смотрится до боли странно. Постепенно идет подмена телесности феями. Это может и не плохо, но не всюду.
    • Black_Swan says:
      Кстати да, полностью с вами согласна. Понятие амплуа сейчас очень размытое – и если та же неидеальная Осипова прекрасна в Дон Кихоте, то в Лебедином – ну как бы помягче…(((
      А вот мою любимую Максимову я хотела привести в пример в следующем посте. Она пример того, как техника, внешняя красота слились воедино с духовностью и наполненностью.
      • Suhmat says:
        Осиповой бы какой-нибудь отдельный балет чтобы одни прыжки и фуэте и эмоции по-контрастнее :)
        Увы компромисс в амплуа который формально логичен – все отлично могут понять танцора которому хочется танцевать разноплановые роли, а не только 10 злодеев. Приводит к тому что потом как карточный домик рассыпается весь спектакль. Жаль что в театрах не популярны балетные вечера (или как это еще модно назвать?) можно было бы делать сборную солянку в которой артисты могли бы поучаствовать в не типичных для себя вещах. При грамотном подходе это было бы очень интересно. Во-первых, кто его знает вдруг пропадает великий артист который действительно способен выйти за рамки амплуа. Во-вторых, волки сыты и овцы довольны – возможность попробовать разноплановые вещи ни кому не навредив. В третьих, есть масса солистов которые не тянут большие роли, а тут возможность спокойно блеснуть чем-то и лишний раз себя показать. Да и смотреть хорошо собранный концерт не в пример интереснее чем в сотый раз ЛО в котором все стараются, но до какого-то эталонного звучания не доходят.
        • Black_Swan says:
          Во времена Ратманского в Большом проводили нечто подобное с современной хореографией, не помню точно название – “Мастерская чего-то там”. И на них совершенно по другому открывались многие артисты – но это, конечно, не совсем то.
          А вот со сборной солянкой в Большом туго – иногда поражаюсь, кто у них так “грамотно” составляет программы гала и бенефисов.
          Я очень надеялась, что раз уж Осипова перешла в Михайловский к одному из лучших современных хореографов, уж он-то на нее что-то поставит. Но пока тишина)
          • Suhmat says:
            Оооо тут все с огромным вопросом. С одной стороны как на любую новинку народ с огромным удовольствием ходит на Дуатовские бессюжетные балеты. С другой, их за сезон раза три глянешь и уже наелся. Ну разве что прицельно ходить на кого-то смотреть. А работы по постановке – море. Труппа то классическая.
            А с сюжетными пока проблемы. СК как спектакль выявила одну огромную проблему – нужен режиссёр который будет говорить: “а вот тут они должны сделать то-то и то-то, а все остальные убраться нафиг в левую кулису”. Сможет ли Дуато так видеть свои постановки – вопрос. Запустят РиДж можно будет что-то сказать более конкретное. Он уже ставил этот спектакль под свою испанскую труппу и тот отрывок что я видела меня не восхитил. Но то было давно и труппа там была другая.
            Так что сейчас ни у Дуато нет времени заниматься тем чем хочется. Труппе мало постановщика который делает только одноактные бессюжетные балеты. Ни дирекция не позволит поставить танцовщиков под которые идут хорошие сборы в спектакль где они будут одними из.
  15. Саша says:
    Ох,Е.М. просто идеальный идеал во всех смыслах…
  16. ferio says:
    Хотелось бы поблагодарить Черного Лебедя.Прекрасная девушка и знаток балета!Мне бы очень хотелось,чтбы ей нравились Галина Уланова,Марина Семенова и Николай Цискаридзе.
    С уважением!
    • Black_Swan says:
      Спасибо за комментарий) Даже для своего времени Уланова и Семенова были не идеальны с точки зрения форм, зато как божественно танцевали!
      Ну а Цискаридзе все же не балерина)) к мужчинам требования несколько другие, хотя не буду отрицать, Николай Максимович в лучшие свои годы был безупречен
  17. ferio says:
    Да-да,это ясно.Знаете,я в университете занимался спортивной гимнастикой.А балет-это другое.Какая одухотворенность в облике балерины,какие плавные,красивые движения!Это не гимнастка,которая так выкладывается,на такой амплитуде выполняет элементы,что,бедная,”умирает”в конце своей композиции,которая длится всего–то полторы минуты.
    А Николай и вправду не тот.Вскоре он уйдет со сцены.Я даже четверостишие сочинил на этот случай:
    По осенним полям бродит грустная тень увяданья,
    Потемнело,погасло сиянье вечерних зарниц.
    Твой уход возвестят по округе глухие рыданья
    И прощальный полет в синеву уносящихся птиц.
    Печально,и я приникаю лицом к крылу Черного Лебедя.
    С уважением!
  18. Саша says:
    Да ладно вам – фигурное лучше!!!
    • ferio says:
      Сашенька,фигурное-это красиво,но что лучше,спорить бесполезно:это дело вкуса.К тому же фигурное заметно травмоопаснее,чем балет.
      С уважением.
  19. ferio says:
    Не знаю,уместно ли здесь,но я поздравляю вас,Черный Лебедь,с рождением первенца.Желаю счастья!
  20. ferio says:
    Поздравляю вас,Черный Лебедь,с Новым годом!Счастья вам.
  21. Алиса says:
    Спасибо большое за интересную статью!
    Читала, и возникали противоречивые чувства )
    В детстве я занималась балетом, занятия пришлось бросить через несколько лет, так как у родителей пропала возможность отвозить-забирать меня, а ездить нужно было далеко… Всё равно успела даже один раз выступить в театре на детском спектакле )
    И вот сейчас искренне недоумеваю – как вообще меня взяли в балетную школу? У меня широкая кость, массивные и недлинные ноги с широкими икрами, при этом очень худой и вытянутый торс – ну в общем по техническим характеристикам антибалетная внешность получается )
    Наверное, хорошо, что тогда я перестала ходить на занятия, а то потом было бы крайне обидно, если бы по прошествии еще нескольких лет меня попросили бы из школы, когда стало бы ясно, что мои физические данные развиваются не в том направлении.
    Если честно, я немного завидую этим девушкам-балеринам, не в плане их работы, это всё же тяжёлый труд. А в плане внешности и изящества, очень уж они красивые.
    • Black_Swan says:
      Не за что – это вам спасибо за комментарий)
      А вам нравилось заниматься? Выступить на сцене, даже и один раз – это уже счастье, как по мне))
      Как взяли? Во-первых, возможно вы на себя наговариваете и у вас вполне нормальная фигура. Во-вторых, если бы продолжали заниматься, возможно, вытянулись бы и было бы все вполне по-балетному. Ну и в-третьих, критерии оценки зависят от школы – в ведущие школы (Вагановку, Московскую и Пермь) может и не взяли бы, а в обычную локальную школу – вполне. Я тоже не дотягиваю до сегодняшних балерин по тех.характеристикам, но ведь училась же, и вполне успешно))
      А настоящие балерины в жизни бывают не такие уж и красавицы – вот новая звезда Большого, Ольга Смирнова – на сцене практически идеал балерины: высокая, тонкая, гибкая. А в жизни настолько нескладно-худая, что ее хочется накормить)
  22. Вероника says:
    Интересная статья, спасибо. Согласна со всеми пунктами, кроме роста. Сегодня можно говорить о демократии в балетном мире. Танцуют очень маленькие и очень высокие балерины. Вспомните о Алине Кожокару, Лючии Лакарре, Нине Капцовой, Марии Кочетковой… Список можно продолжать. Талант и рост не зависят друг от друга. Маленьким легче управлять своим телом, но в общем, при любом росте можно стать примой.
    • Black_Swan says:
      Танцуют маленькие, бесспорно, но вот где и что? Кочетковой места в Большом не нашлось – из-за роста в основном, Капцова хоть и прелестна безумно, но почему-то ни Лебединое, ни Баядерку ей не дают. Кожокару танцует на западе, где требования к форме и амплуа более размытые. Вот одна только Евгения Образцова более-менее нарушает данное правило, хотя в Мариинском ее амплуа тоже было ограничено именно из-за роста. Так что да, приветствуются больше высокие статные балерины. Во всех остальных случаях нужно уж очень постараться и обладать недюжинным талантом, чтобы “выбиться в люди”))
      • Вероника says:
        Так ведь и высоким не развернуться особо. Лопаткиной Джульетту и Китри танцевать так и не дали. Захарова не танцует Анюту. Я согласна с Вами, что сегодня умеренно высокой барышне легче устроиться в театр, но миниатюрной проще найти партнера. Но разве правильно делить балерин на высоких и маленьких? Наш балет мыслит стереотипами и это не дает ему развиваться. Филин попытался расшевелить Большой, пригласил в примы Образцову, Капцову, немного разбавил классический репертуар, чем все закончилось вы знаете. На Западе балет развивается бешеными темпами, именно благодаря их “открытости” всему новому, они дают возможность реализовать себя всем талантливым людям и это дает свои плоды. А наш балет ( хоть все еще и впереди планеты всей) стоит на месте и буксует. Чем больше ограничений, тем меньше свободы для творческого развития, на мой взгляд.
        • Black_Swan says:
          Насколько я знаю, Лопаткина сама не стремилась танцевать Китри. То ли не интересно, то ли сама понимает, что “не её”.
          А Филин начал стремительно повышать в примы после ухода Осиповой. Да и Образцову он пригласил после того, как в Большой пришла Ольга Смирнова – пример как раз-таки идеальной современной балерины: высокая, худая по умопомрачения. В общем, все неоднозначно в этом балетном мире)
          • Вероника says:
            Лопаткина очень хотела станцевать Джульетту. Как она сама рассказывала, ей не запретили, но и не дали. Сделали все, чтобы даже репетиции не начались. Про Филина хочу сказать, что безмерно уважаю его именно за “свободомыслие”. Он( будучи еще премьером Большого, уговаривал худрука, чтобы Маше Кочетковой дали возможность украсить труппу). Но она не подошла по формату. Для Филина ( с его же слов) совершенно неважно, какого роста танцор. А Машу я видела в Жизели. Сказать, что она мне понравилась, значит не сказать ничего!!!
  23. Константин says:
    “Вот портрет идеальной балерины: высокая, невероятно худая, длинноногая-длиннорукая-длинношеяя…” Но, вот не кажется высокой Наталья Осипова, а танцует великолепно. Рядом с Корсунцевым Алина Сомова выглядит маленькой и от этого кажется только прекраснее. высокий рост -это стереотип. Здесь стоит согласиться с Вероникой, но отчасти. Есть еще канон, отступать от которого можно, но осторожно. Важен не столько рост, сколько – пропорциональность телосложения и…. образ. Смотрел недавно спектакль – в руках изящного юноши трепыхалась пойманная Жар-птица – моа, очень крупная птичка, зря он ее держал – не взлетит. И нет образа. Наверное балерины нужны разные.
    • Вероника says:
      Согласна. Пропорции важны, (хотя Осипова и Плисецкая не самые пропорциональные балерины в мире, но они гениальны обе). Для меня самое важное -это актерский талант и умение владеть своим телом ( любым: высоким, маленьким, худым и не очень). Я уже говорила здесь о том, что балерина-это в первую очередь актриса и ей должны поверить на сцене. Раньше гнобили высоких, теперь маленьких ( я говорю о русском балете), а в конечном итоге потеряли большую часть своего зрителя. Удобно говорить о том, что зритель стал тупой, подавай ему камеди клаб и дешевые мьюзиклы, а может стоить начать с себя…? Почему русский балет ассоциируется все больше с фото голой Волочковой или нападением на Филина? Может проблема в том, что он больше не развивается и зрителя зачастую просто нечем привлечь. На сегодня русский балет тащат на своих хрупких плечах всего несколько див, они и несут гордое звание “лучших в мире”, а в целом русский балет деградирует.
  24. Вероника says:
    Надеюсь, хозяйка блога простит меня за то, что мои комментарии резко свернули в сторону негатива. Я не “чужой” балету человек и многие вещи мне просто больно видеть. Если мы здесь обсуждаем только ” прекрасные” стороны балета, то просто дайте знать))
    • Black_Swan says:
      Наоборот, мне очень приятно, что вы расшевелили эту тему и я бы с удовольствием написала вам много-много, мыслей у меня на этот счет до утра хватит. Но с маленьким ребенком успеваю написать только два слова на бегу))
      • Вероника says:
        Я вас понимаю :-) Маленький ребенок не дает особо развернутся, но только после его появления вырастают крылья))). Видела вашего малыша на фото, сладкий мальчишка!!!
        Диана Вишнева покорила сердца всех, я не исключение…
  25. Натали says:
    Конечно идеального нет.Лет 15 назад увидела Нину Семизорову в Каменном цветке” и до сих пор этот образ перед глазами!ТАКОЙ змеи я больше не видела не с кем. “Анюта” для Максимовой но и Нина Анинашвили хороша была! А вот Евгения Образцова хорошенькая,но не цепляет.Посмотрела Золушку с Захаровой-мороз по коже,скорее уж Снежная Королева! Голосую за Вишневу соединила и технику и выразительность,эмоции.Еше Шапран заинтриговала, думаю будет очень интересная балерина!Надеюсь,что никакого не обидела! Спасибо автору сайта,пишете интересно и по существу!
  26. Константин says:
    Оля дала точную характеристику “технически идеальной” балерины сегодняшнего дня. Даже особенности прыжка Захаровой точно подметила – на сцене создает его иллюзию, (как в Думе иллюзию политической деятельности). Наталья Осипова великолепная Китри, вызывающе эротичная Кармен, но Одетта и Жизель, … это не ее. Вряд ли балерина, за редким исключением, одинаково хорошо танцует Китри и Жизель. И конечно же, балерина должна внешне нравиться. Для меня простого зрителя – это важнейшее условие. Добавляю красоту и легкость движения. Но балетный спектакль, это не отдельные танцы. Высшее достижение артиста, когда он заставляет сопереживать. В балете и опере это сделать гораздо труднее, чем в драмме. Жизели Светланы Лунькиной
  27. Константин says:
    Высшее достижение артиста, когда он заставляет сопереживать. В балете и опере это сделать гораздо труднее, чем в драмме. Жизели Светланы Лунькиной и Алины Сомовой это удается. Может быть за счет внешних данных, а может – чем то другим.
  28. Вероника says:
    …как в Думе иллюзию политической деятельности……
    Это точно :-)
  29. Вероника says:
    Ольга действительно хорошо и красиво излагает. Как профессиональный журналист скажу- очень достойно. В этой статье очень правильно подмечено, что уровень образования в наших балетных школах упал. Моя мама педагог( в бывшем балерина), сама я училась в училище, но не доучилась из-за проблем с сердцем. Сейчас пишу об искусстве и о балете в частности. Многие педагоги говорят о том, что нужно забыть о понятии амплуа и тем более отборе учеников по росту. Как много потенциальных Максимовых и Макаровых не танцуют, потому что они маленькие. Сегодня в училище поступают уже не те дети, как лет 20 назад. Полный провал и по количеству и по качеству детей. И если мы будем и впредь вешать ярлычки на танцовщиков, то потеряем свои лидирующие позиции совсем скоро. Мы с Ольгой поступали в училище примерно в одно время и даже тогда ситуация была иной. Сейчас в российском балете нужны реформы.
    • Black_Swan says:
      Вероника, прежде всего, огромное спасибо за оценку моих постов. Когда-то я хотела поступать на журналистику, но мама меня отговорила и я пошла в переводчики, о чем сейчас, в принципе, не жалею.
      Я согласна, что отбор по росту неправильный и многих хороших девочек из-за этого отсеивают. Надеюсь, время балерин с модельными пропорциями скоро пройдет.
      Хотя, несмотря ни на что, мне кажется, что все равно мы еще долго будем в “балетных лидерах” – у нас сама система балетного образования другая, педагоги в корне другие – пусть они орут и порой бъют – это дает свои результаты. На западе же в школах к детям, порой, запрещено прикасаться – а какой же балет может быть, если ребенок не чувствует, какой мышцей работать. Это я упрощенно написала, но, думаю, вы мою мысль поняли))
  30. Вероника says:
    Ольга, я поняла о чем вы и согласна с вами на все 100% ) Наша школа действительно самая лучшая сейчас и долгие годы мы еще будет лучшими, поскольку традиции и опыт нарабатывались десятилетиями. Надеюсь, мы все это будет только приумножать.
  31. Ольга says:
    Всем добрый день! Подскажите, пожалуйста, если девочке 9 лет сейчас. Она с 5 лет занималась художественной гимнастикой еще не поздно показать ее в балетную школу или уже поздно? Если еще можно, подскажите, пожалуйста, куда лучше обращаться. Девочка худая, красивый подъем. Заранее спасибо!
    • Black_Swan says:
      Гимнасток в училища берут, главное, чтобы у нее не было лордоза (прогиб в спине), его очень сложно исправлять.
      Куда обращаться? Вы для начала уточните откуда вы))
  32. Ольга says:
    Спасибо огромное за ответ! Из Москвы. На счет прогиба не уверена, наверное надо показываться специалисту). Подскажите, пожалуйста, а какое училище в Москве порекомендуете? когда бывает просмотр, и как на него записаться. Заранее спасибо за ответ!
  33. Zarazko says:
    Мне безумно нравится Светлана Захарова, ее техника, но и не только техника, ибо любой технический исполнитель не оценится, если не будет в его выступлении души. Еще нравится Наталья Осипова, озорная и яркая.
    • Black_Swan says:
      Согласна! Захарова – великолепна. Осипова не настолько эффектна по внешним данным, но темперамент у нее – дай бог каждому)
  34. Евгения says:
    Спасибо автору! Статья отличная! В этом году я пришла учится в балетную школу. Вообще я с 4х лет танцую, а о балете мечтала всегда, вот добралась до него только в 12))
    Прочитала и вычислила, что я почти идеал (не сочтите за высокомерие)! Я достаточно худая. У меня длинные руки, ноги на 2см длиннее туловища, шея как мне говорит папа, “лебединая” и тоненькая.”Индекс длиноногости”=50см, выворотность у меня, по словам преподавателей хорошая, ахиллово сухожилие хорошо “тянется”. Меня смутил только вес. Не смотря на то, что все бабули хотят накормит меня, вес у меня больше нормы, т.к.150 (мой рост) минус 122 равно 28, а я “кобыла” аж 37 вешу!!!
    • Black_Swan says:
      Спасибо за комментарий.
      Вы не кобыла)) Кроме норм есть еще такое понятие как “форма”. Если вы выглядите пропорционально, тоненько, то все отлично. Да в конце концов, если вам всего 12 лет, то можете пока не переживать о лишнем весе, тем более в шклу вас уже приняли. Главное, не поправиться позже, когда будет гормональная перестройка организма
  35. Евгения says:
    Спасибо за советы)
    Еще я бы хотела добавить, что идеалом красоты балерины я вижу Майю Плисецкую, она прекрасна!
    P.S. мне уже 13 лет))
    • Black_Swan says:
      О, Плисецкая – одна на миллион такая, но по ее же собственному признанию, сейчас ее бы в проф.школу не приняли бы. Требования к данным и балетная эстетика очень изменились)
  36. Елизавета says:
    Ольга, какая Вы молодец! Я просто восхищаюсь вашим талантом и умением писать! Насколько всё грамотно изложено! Вот, другие статьи о балете читала, ну, так, ничего примечательного, стандартный почерк “балетных любителей”) А у Вас настолько интересно читать!) Все статьи перечитала, ну очень захватывает!!! Хотя сама занимаюсь балетом уже 8 лет, но узнала много нового! Спасибо Вам!
  37. yui says:
    Хочу разбавить восторженные отзывы о внешней красоте балетных танцовщиц.
    Мне не нравятся их худые лица и тощие плоские фигурки.Конечно,балерина не должно быть пухленькой в силу профессии, но красотой такую худобу считать спорно. Хотя у большинства балерин очень красивые ноги,
    кроме тех,у кого они совсем худенькие!
    • Black_Swan says:
      На вкус и цвет, как говорится) Вам, наверное, понравится Анжелина Воронцова – совсем не тощая, красивая девочка. Да и вообще, некрасивых худых лиц сейчас в балете мало – все современные балеринки в большинстве своем очень красивые. Я так кроме Ольги Смирновой и не вспомню сейчас балерину с реально худым лицом и плоской фигурой.
      А вы кого-то конкретного имеете ввиду?
    • Suhmat says:
      Речь не о том, какая балерина будет красавицей когда спустится со сцены, а о том кто красив на сцене. Объективно в классике лучше всего выглядят девушки хворостинки. Фигуристые девушки выглядят массивнее и им гораздо сложнее создать впечатление легкости и длинных красивых линий. Чтобы такую балерину выделяли у нее должна быть великолепная техника и очень яркий характер.
      Чтобы любоваться красивыми женщинами в бытовом смысле этого слова надо смотреть контемпорари. Там другая постановка корпуса, часто пытаются прыгать с распущенными хвостами и соответственно фигура формируется по другим принципам.
  38. yui says:
    Уважаемый автор!Я просто высказала своё мнение о красоте балетных танцовщиц .Оно Вам не понравилось?Ну что ж! Ну где Вы видели балерин с пухлыми щеками и с пышным бюстом? Такая танцовщица не профпригодна с точки зрения балета. Их как правило задвигают.
    Причём тут Ольга Смирнова?Она ничем не хуже других балерин,ни лицом,ни грудью.Анжелина Воронцова ничем не лучше других,в труппе Большого театра есть девочки гораздо симпотичней,чем она.
    Что касается тощих фигур,зачем обижаться?Я повторяю слова Сергея Филина-худ.рука Большого театра, который в передаче Малахова сетовал на то,что его с 10 лет окружают не просто худые,а тощие женщины и что ему очень интересны женщины с формами.
    Хворостинки на сцене-это скорее медицинский аспект,нежели эстетический.По словам Николая Цискаридзе, при подъёме балерины,чей вес превышает балетный норматив,танцовщик может просто сорвать позвоночник, диски сместятся-вот и всё,поэтому таких балерин просят сбавить вес и могут уволить с работы по профнепригодности.
    Ну,а насчёт массивности на сцене фигуристых танцовщиц-несогласна.Эстрадные танцовщицы и танцовщицы эротических шоу,например Мулен Руж, смотрятся очень красиво и сексуально,а там тоже нужна лёгкость и длинные красивые линии.
    Что касается обладательниц очень худеньких ножек,не украшающих танцовщицу и ёё танец,то это Светлана Захарова и Ульяна Лопаткина. Про ноги Ульяны чего только не пишут в интернете:кривоногая,позор балета и т.д. И действительно,что то у неё там с формой ног не в порядке.Хотя их выступления-конечно высший класс.
  39. Black_Swan says:
    Вы, простите, конечно, но сбавьте тон немного. Где я написала, что ваше мнение мне не понравилось? Вы, по-моему, сами себя накрутили. Я написала “на вкус, и цвет”, вполне осознавая, что балетная внешность – очень на любителя. При чем тут Смирнова и Воронцова я объяснила. Где я видела балерин с выдающейся грудью? Ну, например, Полина Симеонова – и она сама говорила, что ее грудь ей в балете очень мешает. Если вы не понимаете, о чем я и уважаемый Suhmat говорим, то о чем тут еще спорить?
    Личные пристрастия Филина – это его личные пристрастия, не имеющие отношения к сцене. Балетная эстетика очень своеобразна, и дело не только в маленьком весе, а в пропорциях. Сейчас ценятся длинные конечности, тонкий подвижный корпус, отсутствие “выпуклостей”. Точка. Все, что выходит за эти рамки – исключение из правил, только их подтверждающее.
    Если вам нравятся эстрадные танцовщицы – почему нужно при этом ужасаться балеринами? Это разные вещи, разная эстетика и посыл.
  40. yui says:
    Уважаемый автор!Если Вы создаёте подобные сайты в интернете и спрашиваете мнение читателей,то будьте готовы к тому,что оно не совпадёт с Вашим. И будьте полояльней к нам.
    По- моему, это Вы накрутили сами себя.С чего Вы взяли,что я ужасаюсь балеринами?Почему Вы решили,что я считаю лица балерин некрасивыми!Я вообще ничего не говорила по этому поводу!Худые лица и некрасивые лица-не одно и то же.
    Полина Симеонова в балетном мире скорее исключение из правил.В балете не приветствуется пышная грудь именно из-за того,что в силу специфики балетного танца она будет мешать.
    Я высказала своё личное мнение именно полагаясь на свои личные пристрастия , не имеющие отношение к сцене.Может быть Вы с третьего раза это поймёте?
  41. yui says:
    От себя ёщё хочется добавить!Уважаемый BLACK SWAN,она же Suhmat!!!Если Вы пишете серьёзные статьи и начинаете вести дискуссии с читателями,то не подписывайтесь разными именами,создавая иллюзию группы поддержки.Это смешно,некрасиво и недостойно!
    • Black_Swan says:
      У меня маленький ребенок, у меня практически нет времени не то что на посты, но и на ответы на комментарии. Моих читателей не так уж и много, но лично мне вполне достаточно – клонов создавать совершенно не нужно. И Suhmat – это мужчина, вообще-то))
      Уважаемая Надежда, прошу вас еще раз сначала прочитать нашу дискуссию, начиная с вашего комментария и моего ответа на него. Если вы в нем увидели какой-то негатив (чего у меня и в мыслях не было), то прошу прощения.
      Здесь не место выяснению отношений, поэтому если вы мое поведение считаете “смешным, некрасивым и недостойным”, то мне проще с вами попрощаться, чем пытаться доказать обратное. Удачи и всего хорошего!

1 комментарий:

  1. Захарова во всех отношениях самая восхитительная ,она стоит на высочайшем пьедестале ,все остальные на много ниже

    ОтветитьУдалить